В городе Атбасар Акмолинской области накануне состоялась презентация
первого модернизированного электровоза "Астана 2008" и церемония
закладки капсулы на месте строительства кузовного цеха будущего
электровозостроительного завода. В церемонии приняли участие
председатель правления АО "Холдинг "Самрук" Канат Бозумбаев, президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин, аким Акмолинской области Альберт Рау, представители коллективов, участвующих в реализации проектов, сообщили 27 июня корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе АО "НК "Казакстан темир жолы". "В
следующем году будет запущено в эксплуатацию новое локомотивосборочное
производство в Астане, производительностью 100 локомотивов в год.
Несомненно, такие предприятия вносят большой вклад в развитие экономики
Казахстана", - отметил на церемонии президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин. Локомотив
"Астана 2008" представляет собой усовершенствованную модель, на которой
установлено оборудование и комплектующие, отвечающие современным
требованиям безопасности и производительности. По мнению доктора
технических наук Орыстанбека Омарбекова, локомотив себя
полностью оправдал. "Проект с самого начала разрабатывался НИЦ АО "НК
"Казакстан темир жолы". Сначала были разработаны теоретические расчеты,
а потом совместно с НИИ была подготовлена проектная документация.
Данный электровоз, на 95% создан при помощи новейших технологий,
которые широко применяются в мире. Мы гордимся, что он был создан
именно на этом заводе. Весь кластер - то есть процесс воплощения идеи в
железо от начала до конца - полностью принадлежит казахстанской
стороне. При этом наблюдался дополнительный эффект в виде созданных
дополнительных рабочих мест. Поэтому говорим большое спасибо депо
"Атбасар" за такую машину", - не скрывал эмоций доктор Омарбеков. Электровоз типа ВЛ80ТК - магистральный, восьмиосный, переменного
тока, предназначен для вождения грузовых поездов. Он позволяет
уменьшить расход электроэнергии на тягу поездов, отрицательное
воздействие на путь, улучшить условия работы локомотивных бригад,
значительно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт. В
этот же день на Атбасарском электровозоремотном заводе АО "Бэйтерек А"
состоялась закладка капсулы в строительство кузовного цеха будущего
электровозостроительного завода. Председатель правления АО "Холдинг
"Самрук" Канат Бозумбаев заложил ее с посланием будущим поколениям на
месте будущего кузовного цеха.
Источник |